|
Возможно, что после прочтения этой статьи вы задаете вопрос: а зачем вообще знать, под защитой какого знака я родился? Ответ довольно многогранен, но основная польза от знания своего дерева или созвездия следующая – вы можете просить благословение у этого растения или созвездия, вы можете его выращивать у себя дома (если она небольшое, естественно). К тому же виккане могут использовать эти растения для создания викканских инструментов. Астрологическая система (кельтская астрология, галльская астрология, астрология древесных знаков), основанная на мировоззрениях многочисленных племён, в древности населявших север Европы - Галлию, Ирландию, Британию. Данная система астрологии была, видимо, доминирующей в Европе на протяжении многих столетий. Друидами назывались жрецы дохристианских культов у древних кельтов и галлов, населявших указанные регионы Европы. Они были хранителями преданий и магической мудрости, разводили и поддерживали священный огонь, составляли лекарства и яды, гадали, учили юношество. С приходом христианства в средние века друиды отступили на второй план, часто оставаясь советниками королей; по народным поверьям, многие из них приняли облик кобольдов, демонов и пр. К сожалению, астрологическая система друидов полностью не сохранилась, до нашего времени дошли лишь отдельные фрагменты этой системы. Также неизвестны имена и даты жизни создателей и основных разработчиков астрологических теорий. Это связано, во-первых, с тем, что кельтско-галльская культура была бесписьменной, а во-вторых, с тем, что Д.а. как часть языческой культуры активно подавлялась христианской церковью, начиная с раннего Средневековья, и не сохранилась ни в живой традиции, ни в достоверных источниках дохристианского периода. По свидетельству Юлия Цезаря (I в. до н.э.), друиды "много говорят своим молодым ученикам о светилах и их движении, о величине мира и земли, о природе, могуществе и власти бессмертных богов". По утверждению Цезаря, друиды считали святотатством записывать своё учение и потому у них просто никогда не было астрологических таблиц как таковых. Однако индивидуальные гороскопы упоминаются в ирландской саге "Изгнание сыновей Уснеха", написанной ок. III в. до н.э. - V в. н.э. Сага повествует о том, что ирландский друид Катбад пировал на большом празднике в честь короля Ольстера. В этот момент появился гонец с вестью, что у одного из участников пира, вождя Федельмида, родилась дочь. Весёлая компания тут же выпила за здоровье новорожденной, и король попросил Катбада применить искусство друидов и предсказать будущее Дейрдре, дочери Федельмида. "Катбад посмотрел на звёзды, начертил гороскоп девочки и на лице его отразилось большое беспокойство; наконец, он сказал: "Эта девочка будет самой красивой из женщин Эмайна, и выйдет замуж за короля, но из-за неё смерть и разрушение придут в Улад". В настоящее время предлагаются разные варианты реконструкции системы Д.а., но ни одна из них не отличается полной убедительностью и достоверностью. Основной характерной особенностью Д.а. (об этом можно судить с достаточной степенью уверенности) является соотнесение черт характера людей, рождённых в определённые дни годичного цикла, с тем или иным деревом (а не с животным, как в большинстве других систем). Деревья, воспринимаемые как тотемы, были ядром классификационных схем древнеевропейской астрологии. Крайне любопытен тот факт, что древние галлы и кельты использовали по крайней мере три "Зодиака" (т.е. системы деления годичного пути Солнца на ряд частей). Один из них, неосевой 13-знаковый, восходил к использованию года, состоящего из 13-ти лунных месяцев. Другой, осевой "Зодиак" состоял из 36-ти знаков равной величины и имел происхождение, очевидно, сходное с системой египетских деканов. Наиболее оригинальным был третий вариант, в котором выделялись в качестве отдельных знаков точки равноденствий и солнцестояний, а остальное пространство годичного пути Солнца (эклиптика) делилось на 36 частей разного размера, и при этом противоположные точки эклиптики считались относящимися к одному знаку; таким образом, этот "Зодиак" состоял из 22-х знаков (2 точки равноденствий, 2 точки солнцестояний и 18 пар противоположных секторов эклиптики). Во всех трёх "Зодиаках" знаки назывались именами растений (в подавляющем большинстве случаев - именами деревьев). Планеты, видимо, соотносились с богами местного пантеона. Система 13-знакового "Зодиака" была восстановлена английским писателем Робертом Грейвсом и впервые представлена им в книге "Белая богиня". Грейвс связал лунные месяцы с 13 согласными буквами кельтского алфавита, основанного на названиях деревьев. Этот алфавит состоит из 13 согласных букв и 5 гласных, и Грейвс утверждает, что согласные образуют календарь, в котором 13 месяцам соответствуют магические деревья, а гласные представляют 5 дополнительных дней. День 23 декабря часто рассматривался как особый, 14-й знак. Данная система изложена в книге Хелены Патерсон "The Handbook of Celtic Astrology: The 13-Sign Lunar Zodiac of Ancient Druids" (рус. пер. 1996).
Ряд источников также упоминает кельтский "Зодиак" из 36 знаков. "В эпоху сооружения мегалитов, - пишет К.Карнак (Carol Carnac) в своей книге "Кельтская астрология", - самые ранние из которых построены около 7000 лет назад, люди выбрали на небе 36 созвездий, которые Солнце и не проходит в прямом смысле слова, но про которые считалось, что они оказывают значительное влияние на духовную и материальную жизнь человека. Поэтому год разделили на 36 периодов приблизительно по 10 дней каждый". Каждому из 36 созвездий кельтские астрологи приписали свою легенду. Каждая символически, в краткой форме описывала основные склонности психологического порядка и главные направления судьбы того, кто, будучи рождён в тот или иной период, испытывает на себе влияние соответствующих сил. Кроме того, с каждым из этих знаков ассоциировалось какое-нибудь дерево. Каждый знак вступает в свои отношения с остальными 35 знаками: дружба или враждебность, равнодушие или страстное влечение, - и всё в соответствии с широчайшей и тонко разработанной гаммой психологических отношений. 36 основных типов распределены в кельтской астрологии следующим образом (по К. Карнак):
Третий вариант древесного "Зодиака" друидов имеет наиболее сложную структуру. В этом "Зодиаке" друидов 22 знака, из них 18 представлены двумя (разного размера) противоположными секторами круга, а 4 оставшиеся знака связаны с кардинальными точками равноденствий и солнцестояний. Таким образом, годичный путь Солнца делится на 40 неравных секторов. До нашего времени дошли даты ингрессий Солнца в древесные знаки и общие характеристики людей, родившихся под Солнцем в том или ином знаке.
|